С 1 ноября адресные справки отменяются

С 1 ноября адресные справки отменяются

С 1 ноября в Казахстане будет отменена и исключена из реестра государственных услуг выдача адресных справок. Значит, государственные органы, школы, медицинские и другие учреждения больше не должны требовать с граждан адресные справки. Об этом в материале karasayinfo.kz со ссылкой на пресс-службу Государственной корпорации «Правительство для граждан».

Получить её будет попросту невозможно ни через филиалы днной корпорации, ни через портал электронного правительства. В случае же необходимости казахстанцы смогут проверить место своей прописки в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz или через приложение eGovmobile. Что касается государственных органов, то они уже имеют доступ к данной информации посредством своих информационных систем, которые были интегрированы с базами данных МВД.

При этом другие организации, в том числе частные компании, которым может понадобиться информация о прописке гражданина, смогут получить ее посредством сервиса третьих лиц на портале электронного правительства egov.kz. Это будет возможно только в том случае, если гражданин даст свое согласие посредством SMS на одноразовое получение сведений о своей прописке.

Напомним, ранее государственной корпорацией «Правительство для граждан» был проведен анализ, в результате которого выяснилось, что ежегодно казахстанцы распечатывают свыше 20 млн. справок для предоставления в различные организации. Причем, почти половина из них –  это адресные справки, которые в основном запрашивались при трудоустройстве, при оформлении детей в школы и детские сады, при получении банковских услуг, а также для участия в различных государственных программах. Таким образом, вместе с отменой адресных справок количество посещений гражданами ЦОНов уменьшится более чем на 10 миллионов раз.

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях