Еще 18 дорог станут платными: «КазАвтоЖол» назвал причину  

Еще 18 дорог станут платными: «КазАвтоЖол» назвал причину   

Несколько лет назад на республиканских трассах начали внедрять систему платного проезда. В автоматическом режиме работают четыре такие дороги. Еще на пяти автотрассах эта система тестируется. К концу 2021 года еще на 18 трассах Казахстана проезд будет платным. О причинах увеличения числа платных автодорог рассказал председатель нацкомпании «ҚазАвтоЖол» Улан Алипов, передает karasayinfo.kz  со ссылкой на  Tengrinews.kz.

На данный момент в Казахстане почти 25 тысяч километров дорог республиканского значения. По словам Алипова, для их содержания требуются «очень большие инвестиции и много техники». Он отметил, что в этом году на обслуживание дорог требуется 46 миллиардов тенге. Однако из республиканского бюджета на эти цели выделили лишь 18 миллиардов.

«Из-за нехватки денег мы опаздываем со своевременным содержанием дорог. Есть большие риски, что мы можем быстро «потерять» автотрассы, которые построили. Ведь любой товар, к примеру машина, без своевременного обслуживания теряет свое качество, и производитель снимет гарантию. С дорогами точно так же: своевременно нужно чистить снег. Самый первый враг для дороги — это вода. Поэтому весной своевременно нужно отвести воду, чтобы влага не попадала в тело дорожной насыпи. Бывают трещины и швы, которые тоже нужно своевременно заливать, чтобы вода туда не попадала», — пояснил Алипов.

По его словам, для автотрасс существуют свои межремонтные сроки. К примеру, каждые пять лет необходимо обновлять дорожное покрытие, то есть наносить слой износа. Также каждые 15 лет нужно проводить капитальный ремонт. Сюда входит замена конструкции дорожной одежды, ликвидация просадки дороги и другие виды работ. Однако из-за нехватки средств эти сроки не сохраняются, отметил председатель нацкомпании.

«У нас сейчас больше денег выделяется на строительство и реконструкцию. А вот именно ремонтные работы отстают. Потому что капитальный, средний и текущий ремонт, а также содержание дорог сидят в одной программе. И эта же программа финансируется по остаточному принципу. А на другую программу по строительству новых дорог деньги выделяют хорошо», — добавил Улан Алипов.

Он сообщил, что к содержанию дорог «надо отнестись особенно: сданные в эксплуатацию трассы нужно своевременно содержать и ремонтировать».

«Содержание дорог — большая проблема, поэтому мы внедряем платные дороги, чтобы перекрыть нехватку средств. На данный момент полноценно работают четыре платные трассы: Нур-Султан — Щучинск, Нур-Султан — Темиртау, Алматы — Хоргос и Алматы — Капшагай. Сборы на этих дорогах уходят на их обслуживание, они сами себя обеспечивают», — сказал Алипов.

По его словам, во всем мире дороги обслуживают частные компании. В соседней России это практикуется больше пяти лет.

«То, что на дорогах в зарубежных странах в течение 50-100 лет ничего не происходит, это из области фантастики, наверное. Если ничего не делать и содержать эту дорогу, то она даже пять лет не будет держаться. В любой стране — и в Европе, и в Америке — всегда делаются ремонтные работы и уход за дорогой. Там особенное внимание уделяют межремонтным срокам. В Казахстане на содержание трасс самые минимальные расценки, если сравнить с другими странами», — подытожил Улан Алипов.

За обслуживание автотрасс в Казахстане отвечает компания «Казахавтодор», которая недавно перешла в частные руки.

«Мы просили выделить деньги для нормального содержания дорог. Так как это большие расходы, правительство решило отдать «Казахавтодор» в доверительное управление. Частная компания «Арай Ойл» теперь инвестирует деньги в «Казахавтодор» с последующим выкупом. После этого мы перешли на метод бездефектного содержания автодорог. Мы выплачиваем деньги в конце месяца, когда компания выполнит все требования по содержанию дорог. За выполнение всех работ ставится оценка, на которую и будет ориентирована выплата за проделанную работу», — рассказал председатель нацкомпании.

Напомним, в 2021 году еще 18 республиканских трасс станут платными. В тестовом режиме уже заработали автодороги Шымкент — граница Узбекистана (на Ташкент), Уральск — граница России (на Саратов), Уральск — граница России (на Самару), Актобе — граница России (на Оренбург), Щучинск — Петропавловск.

 

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях