Биометрическую идентификацию пассажиров планируют запустить в поездах Казахстана  

Биометрическую идентификацию пассажиров планируют запустить в поездах Казахстана   

В казахстанских поездах планируют запустить биометрическую систему идентификации личности. Об этом сообщил руководитель проектного офиса «Адал Жол» Исламбек Майшекин, передает karasayinfo.kz  со ссылкой на  zakon.kz.

По его словам, проект поможет решить проблему с безбилетными пассажирами. В будущем пассажиры при посадке в поезд будут проходить идентификацию личности. Гражданин при покупке билетов один раз через приложение «Digital ID» должен будет идентифицировать свою личность. Затем у него будет цифровая ID-карта, которую в дальнейшем он будет использовать при покупке билетов.

– Это даст ему возможность в будущем свои данные не вбивать, а с помощью этого приложения постоянно покупать билеты. Также при посадке пассажиров в поезд мы исключаем человеческий фактор работы проводника, работников поездов и вокзалов. То есть не проводник будет считывать данные пассажира и пропускать его на место, а сама программа в автоматическом режиме, – рассказал Майшекин во время прямого эфира на Facebook.

По его словам, в настоящее время рассматривается  3 пилотных варианта реализации проекта.

– Либо сам проводник будет с помощью обычного смартфона, к которому будет подключено приложение, идентифицировать данные пассажиров, либо такие камеры будут установлены на вокзалах при выходе на перрон, или же в самих поездах при посадке. Это исключит контрольную функцию проводников, – пояснил он.

Руководитель проекта отметил, что с помощью такой системы передвигаться в поездах будет безопаснее, поскольку по камерам можно будет без особых усилий определить личность человека. Также при достаточной интеграции с органами внутренних дел можно будет выявлять преступников, должников, или же тех, кому запрещен выезд за границу.

Изначально проект планировали запустить в конце марта, но из-за пандемии коронавирусной инфекции старт был отложен.

В связи с нынешними условиями отложили проект до завершения текущей ситуации. Выбрали совместно с КТЖ маршрут. Выделен отдельный поезд — «Алматы — Атырау», по которому данный проект будет 2-3 месяца пилотироваться.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях