Почему ребенку скучно учиться?

0
2465

Почему ребенку скучно учиться? По словам учителя начальных классов средней школы имени Каныша Сатпаева города Каскелена Ирины Сырцовой тому может быть несколько причин. Первая: неинтересно. Ребенок учится тогда, когда видит, слышит, чувствует что-то занимательное, нечто необычное. И не может хорошо освоить предмет, преподанный в неинтересной для него форме. Вторая: индивидуальные особенности психики. Широко известно разделение детей на «левополушарных» и «правополушарных». Первые успешно справляются с изучением материала, поступающего небольшими порциями, из которых постепенно складываются целостное представление о предмете изучения. Трудно же им тогда, когда требуется быстрое понимание смысла прочитанного. Для вторых характерно объединение отдельных частей информации, поступающих одновременно. Эти ребята легко постигают и математические, и гуманитарные принципы, но им трудно последовательное описание того, что быстро «схватили». Третья: индивидуальные особенности личности ребенка, связанные с типом реагирования его нервной системы на ситуацию. Активные детишки стремятся к быстрому решению поставленной задачи. И даже если холерики и сангвиники отвечают неверно, такой стиль учения больше нравится большинству взрослых. В отличие от них тихие ребятишки решают задачу медленно, но зато находят верный ответ. Однако, если флегматики спокойно относятся к тому, что их кто-то опередил, то меланхолики в такой ситуации теряют уверенность. Четвертая: особенности, связанные с типом воспитания в семье. Дети, излишне зависимые от похвалы и порицания, привыкают к тому, чтобы их потребность в учебе постоянно стимулировалась. Такие не пытаются отыскать свой способ решения задач, ждут наводящих вопросов. Независимые же в учении школьники, наоборот, стараются любую ситуацию интерпретировать по-своему, так как им нравятся проблемные и творческие задания. Пятая: ученика не устраивает организация учебной среды –  пропорции помещений, оформление класса, отсутствие парт, стульев, потребность в тишине, в концентрации. И последняя: нежелание или предпочтение работать одному, с партнером, в группе, со взрослым… Учитывая все это, можно подобрать такой способ обучения, который будет максимально содействовать познавательному и личностному развитию ребенка.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь