О скорой помощи и электронных паспортах здоровья

О скорой помощи и электронных паспортах здоровья

Карасайский район один из самых густонаселенных не только в Алматинской области, но и в стране. Поэтому здесь всегда повышенный спрос на услуги скорой медицинской помощи. О ее работе, а также о внедрении электронных паспортов здоровья  мы попросили рассказать директора ГКП на ПХВ «Карасайская  центральная  районная  больница» Ербола Жаксылыковича Сарсенбаева.

– С декабря 2018 года отделение скорой медицинской помощи Карасайской центральной районной больницы было передано в областную станцию скорой медицинской помощи, – пояснил он. –  Согласно приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 июля 2017 года № 450 «Об утверждении Правил оказания скорой медицинской помощи в Республике Казахстан», вызовы подразделяются на четыре категории срочности. Вызовы первой-третьей категорий обслуживают 13 автомашин. Кроме того, было открыто семь постов скорой помощи, чтобы принимать пациентов по четвертой категории срочности. В среднем за сутки бригады скорой обслуживают 150-300 вызовов. Пациенты могут звонить по номеру «103» с любой точки Карасайского района. Имеется и проблема, связанная с большой нагрузкой на врачей скорой помощи. Чтобы хоть как-то снизить ее, совместно с участковыми врачами проводим подворовые обходы и, тем самым, усиливаем работу по профилактике заболеваний.

Вместе с тем в рамках цифровизации здравоохранения Карасайская центральная районная больница  внедряет медицинскую информационную систему «Жетысу», что дает возможность полного перехода на безбумажное ведение пациентов. На сегодняшний день в программе МИС «Жетысу» создано 246 753 электронных паспортов здоровья. Все стационарные пациенты  обслуживаются в электронном формате. Работу по программе «безбумажная больница» планируется завершить во втором квартале 2019 года. С одной стороны, это даст возможность медицинским организациям быть готовыми к внедрению обязательного социального медицинского страхования, а с другой  позволит усилить активность населения в управлении собственным здоровьем, повысить доверие к службам здравоохранения, оптимизировать государственные затраты на оказание медицинской помощи.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях