Кто из акимов может потерять должность, а кто её сохранит?

Кто из акимов может потерять должность, а кто её сохранит?

Кто из акимов может потерять свою должность, а кто её сохранит? Почему некоторые из них, а также маслихаты расслабились? Свои комментарии по этим вопросам дал казахстанский политолог Данияр Ашимбаев, – передает naqty.kz со ссылкой на inbusiness.kz.

Двухлетняя борьба с коронавирусом, антиковидные ограничения, а также январские события ставят на повестку дня вопрос о компетентности глав регионов. По мнению политолога, корпус акимов показывает свою неэффективность. В лучшем случае главы регионов работают на «троечку».

На его взгляд, ситуация складывается таким образом, что сегодня можно уволить любого акима, в том числе за экономические и социальные показатели, за коррупцию и качество управления, за отсутствие диалога с населением, за целый спектр нерешенных проблем.

– Явными «лидерами» можно назвать акимов Алматы и Нур-Султана –  Бакытжана Сагинтаева и Алтая Кульгинова, а также акима Атырауской области Махамбета Досмухамбетова и акима Кызылординской области Гульшару Абдыкаликову, – считает Данияр Ашимбаев. – Это наиболее очевидные кандидаты на вылет. Ну, и ко многим другим есть претензии, в частности, к актюбинскому акиму Ондасыну Оразалину. Уже понятно, что аким Жамбылской области Бердибек Сапарбаев выработал свой ресурс, тем более пенсионный возраст его неоднократно продлялся.

Вместе с тем, как отмечают многие политологи, в Казахстане имеются проблемы и с кадровым резервом.

– Он в принципе есть из числа заместителей, вице-министров, членов Правительства, Администрации Президента и даже депутатов мажилиса, –  уточнил политолог. – Кандидатов в акимы у нас много. Они подходят и по образованию, и по опыту работы. Вопрос только в том, что умение принимать самостоятельные решения и хорошо работать в качестве первого руководителя в наше время – большая редкость. Потенциально хорошие акимы есть, но большинство из них не оправдывают ожидания.

Отметил политолог и слабую работу маслихатов, «превратившихся в промокашку при акиматах». Они не то, что не ставят неудобные вопросы, а вообще не задают их, тогда как первая линия взаимодействия населения и власти – это маслихат. Не оправдывают ожиданий и общественные советы.

– В этой связи необходимо переформатировать работу маслихатов, оторвать их от акиматов, – считает Данияр Ашимбаев. – «Nur Otan» в прошлом году проводил праймериз с целью освежить депутатский состав. Но мы видим, что филиалы партии возглавлялись акимами, которые постарались обеспечить себя такими маслихатами, которые их устраивают. Пока этот нездоровый контроль со стороны исполнительной власти не спадет, мы будем иметь то, что имеем. Общественные советы, сформированные для возмещения дефицита воли маслихатов, в большинстве регионов тоже «сдулись». Есть ревизионные комиссии, которые должны проводить проверку бюджета, но, какова их эффективность, мало кто знает… Опять же о слабом взаимодействии с народом. Если чиновник не может объяснить свою политику и решения, то зачем их принимать? Он должен уметь обосновать их. В этом и заключается функция лидера. Если министры и акимы не могут вести диалог, то они нам не нужны.

Оставить комментарий

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях