«Bek Air не обвиняют». Появились подробности расследования авиакатастрофы

«Bek Air не обвиняют». Появились подробности расследования авиакатастрофы

Генеральный директор Авиационной администрации Казахстана Питер Гриффитс прокомментировал затянувшееся расследование крушения самолета авиакомпании Bek Air под Алматы 27 декабря 2019 года. По его данным, авиакомпанию не планируют привлекать к ответственности, передает karasayinfo.kz  со ссылкой на  Tengrinews.kz.

По словам Гриффитса, расследование по плану должно было завершиться еще 31 мая.

«На совещании, где я присутствовал, такие сроки перед Управлением по расследованию авиапроисшествий и инцидентов (УРАПИ. — Прим.) поставило Министерство индустрии и инфраструктурного развития», — уточнил он.

Однако на сегодня итогов расследования еще нет.

«УРАПИ по сей день не закончило расследование. Оно двигается в другом направлении — либо хочет привлечь к ответственности аэропорт Алматы, либо придерживается версии, что проблема возникла из-за вихревого потока, который был создан воздушным судном Airbus А321LR, который взлетел перед воздушным судном Bek Air. В итоге никто ответственность за крушение самолета не берет на себя», — заявил Гриффитс.

Он подтвердил, что руководство авиакомпании Bek Air привлекать к ответственности за крушение самолета не планируют.

Также Гриффитс рассказал, почему Авиационная администрация Казахстана (АКК — Прим.) допустила продление сертификата авиакомпании.

«По поводу обеспокоенности Евросоюза. Они знали про Bek Air, и я знал про Bek Air еще до приезда в Казахстан. Авиакомпания находится здесь номинально, на самом деле управлялась из Нидерландов. И все воздушные суда принадлежат нидерландской организации. Эта компания совершала полеты в Казахстане с 1993 года. Всем это было хорошо известно.

Проблема была в том, что ААК была только организована. Это был вопрос времени. Для того чтобы принять меры к этой организации, необходимо было собрать достаточно материалов и подтверждающих документов. В 2019 году у нас не было достаточных доказательств. Когда была подана заявка на продление сертификата, в организации работали только 40 человек, из них 23 были переданы нам из Комитета гражданской авиации (КГА)», — объяснил Гриффитс.

Авиационную администрацию создали в августе 2019 года.

«В 2019 году инспекция проводилась по старым правилам, которые существовали в КГА. Соответственно, вообще никаких нарушений не было обнаружено. Инспекция была проведена на низком уровне, но согласно законодательству у меня не было оснований не продлевать их сертификат.

Только после крушения мы смогли отозвать их сертификат, потому что нарушения были очевидны. Этого не должно было произойти, если бы мы могли вовремя принять соответствующие меры и обеспечить жизнь людей. Люди не должны были погибнуть», — сказал Питер Гриффитс.

Авиационная администрация Казахстана не участвует в расследовании крушения самолета. Но Питер Гриффитс в Великобритании преподавал курс по расследованию авиационных катастроф.

«Во время расследования авиакатастроф существует правило: необходимо уведомлять страны, которые вовлечены в это крушение. К примеру, если на борту находились граждане этих стран, если воздушное судно принадлежит другой стране, а также стране-производителю воздушного судна.

Помимо казахстанских организаций, были оповещены о происшествии организации четырех стран: Великобритании, Германии, Нидерландов, а также Европейское агентство по обеспечению безопасности полетов. В тот же момент они определили инспекторов, которые были отправлены в Казахстан для участия в расследовании. Через сутки их отправили обратно в свои страны. Им сказали, что их участие не требуется. Это решение приняло УРАПИ», — уточнил Питер Гриффитс.

Он уточнил, что голландские представители производителей воздушного судна предоставили свой отчет в Европейское агентство по обеспечению безопасности полетов на основании данных, полученных с потерпевшего крушение самолета.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) от СНГ провели первоначальный анализ полетных данных и предоставили свой анализ в июне прошлого года.

Гриффитс заявил, что по международным правилам расследовать авиационные происшествия должна независимая организация в целях исключения конфликта интересов.

В начале июня министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов сообщил, что расследование крушения самолета затянулось из-за пандемии.

Напомним, авиакатастрофа произошла 27 декабря 2019 года. Судно авиакомпании Bek Air попало в аварию недалеко от алматинского аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа, погибли 12 человек.
После авиакатастрофы Авиационная администрация Казахстана совместно с Главной транспортной прокуратурой провели внеплановую проверку деятельности авиакомпании Bek Air. По ее итогам были выявлены нарушения законодательства, влияющие на безопасность полетов. В связи с неисполнением АО Bek Air предписаний об устранении нарушений в соответствии с пунктом 5 статьи 12, подпунктом 10 пункта 2 статьи 16-9 закона «Об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации» сертификат эксплуатанта Bek Air был отозван.

Также были отозваны сертификаты летной годности всех девяти воздушных судов Fokker АО Bek Air.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях