Вступил в силу приказ, защищающий казахстанских учителей

Вступил в силу приказ, защищающий казахстанских учителей

Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов сообщил о том, что с сегодняшнего дня у учителей появилось юридическое основание избавиться от многочисленных отчетов, передает karasayinfo.kz со ссылкой на Tengrinews.kz

«Вступил в силу подписанный мной приказ №130 от 6 апреля 2020 года, который решает вопрос излишней отчетности педагогов. Приказом установлен четкий перечень документов, обязательных для заполнения педагогами организаций среднего, технического и профессионального образования», – написал министр в Facebook.

Нарушивших приказ могут оштрафовать до 333 тысяч тенге.
Отныне, по его словам, есть конкретный перечень, определенный министерством, есть ответственность за истребование документов сверх установленного списка, прописанная в законе «О статусе педагога» и в Административном кодексе, и есть органы, которые могут привлекать к административной ответственности в виде штрафа.
– Теперь учитель-предметник ежедневно заполняет два документа: ведет классный журнал и готовит поурочный (краткосрочный) план. Также в начале учебного года разрабатывает календарно-тематическое (среднесрочное) планирование и в конце каждой четверти заполняет документы по критериальному оцениванию. Все остальные многочисленные документы отменены, – заявил Аймагамбетов.
По его словам, если учитель еще и наставник молодого педагога и получает за это надбавку приблизительно в 17 тысяч тенге, то добавляется один методический документ по совместной работе с молодым коллегой.
Если учитель осуществляет классное руководство, то он в начале учебного года готовит план воспитательной работы, по мере его реализации ведет протоколы родительских собраний в электронном формате, заполняет табеля учащихся, при необходимости обновляет личные дела школьников.
Для руководителя школы и для заместителей руководителя также четко установлены самые необходимые документы и отменены все лишние.

Аймагамбетов коротко пояснил, что преподаватели вузов также перегружены ненужной бумажной нагрузкой, и разъяснения по их работе будут позже.

– МОН не должен контролировать внутренние процессы в вузах, а сосредоточиться только на общих требованиях к результатам обучения, – добавил министр.

Он отметил, что снижение лишней отчетности позволит требовать от педагогов высокого уровня профессионализма и качества процесса обучения.

Материалами, доказывающими факт совершения нарушения, являются:
фото или видео, фиксирующие привлечение педагогов к видам работ, не связанных с профессиональной деятельностью, копии писем, приказов, актов, протоколов или других материалов, подтверждающих привлечение педагогов к выполнению не свойственных им функций;письменные поручения либо их копии, копии приказов, копии форм отчетности и другие материалы, подтверждающие истребование у педагога отчетности или информации, не предусмотренной законодательством Республики Казахстан в области образования;фото или видеофиксация проведения проверки, не предусмотренной законами Республики Казахстан, дата и предмет проверки, фамилии, имена и отчества проверяющих лиц и другие материалы, подтверждающие ее проведение;фото или видеофиксация товара либо услуги, а также процедуры приобретения, чеки, товарные счета, счета-фактуры, квитанции и другие материалы, подтверждающие возложение на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг;фото или видеофиксация участия в мероприятиях, проводимых не школой, копии писем, приказов, актов, протоколов или другие материалы, подтверждающие направление педагога на данные мероприятия.

В случае, если лицо, впервые допустившее нарушение, признало свою вину, комитет и территориальный орган не составляют протокол об административном правонарушении и выносят постановление о предупреждении виновного лица.
В отношении лица, допустившего повторное нарушение, составляется протокол об административном правонарушении. Административный штраф составляет от 20 до 120 МРП (от 55 до 333 тысяч тенге).

Оставить комментарий

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях