В Петропавловске интернет-мошенник выманил почти 12 миллионов у женщины, которая копила деньги на обучение сына, – передает Karasayinfo.kz со ссылкай на сайт Sputniknews.kz. Об этом сообщили в пресс-службе департамента полиции Северо-Казахстанской области.
«Женщина копила на депозите средства на обучение сына и потеряла их в один день, поддавшись на уговоры кибермошенников. В середине марта с ней связались неизвестные мужчина и девушка, которые представились сотрудником службы безопасности и менеджером банка. Они убедили горожанку, будто посторонним лицом на ее имя семь минут назад оформлен крупный кредит, и для того, чтобы «защититься от действий мошенников», ей якобы необходимо «обновить счет» — вывести деньги с депозита и положить их на новый», — проинформировали в полиции.
Сначала потерпевшая не поверила своим собеседникам и заявила, что намерена прийти в отделение банка. Однако преступники сумели убедить ее не делать этого. Поверив увещеваниям мошенников, женщина выполнила их инструкции, перевела свои средства свыше 7 миллионов тенге и взятые кредиты на счета нескольких Qiwi-кошельков, которые ей указали. В сумме преступники получили 11 миллионов 865 тысяч тенге, что является ущербом в особо крупном размере (более 27 тысяч долларов).
Женщине обещали, что все средства вернутся ей, но, конечно, этого не произошло. Потерпевшая обратилась в полицию.
Данный факт внесен в Единый реестр досудебных расследований по части 4 статьи 190 Уголовного кодекса «Мошенничество». Сотрудники криминальной полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия.
«На сегодня схема обмана со «звонком из службы безопасности банка» – одна из самых распространенных, – сообщает заместитель начальника управления криминальной полиции департамента полиции региона Марат Жумалиев. – Она срабатывает не всегда: многие люди информированы об этой излюбленной уловке киберпреступников. Тем не менее порой злоумышленники добиваются своего, умело оказывая психологическое давление на своих жертв. В данном случае потерпевшая могла защититься от мошенников, если бы придерживалась принятого решения пойти в отделение банка и узнать состояние счета из надежного источника».
По его словам, важно в любой ситуации помнить: настоящие банковские работники никогда, ни при каких обстоятельствах не диктуют клиентам финансовые операции, не требуют называть конфиденциальные данные.
Всего с начала года в области зарегистрировано 202 интернет-мошенничества. Из них 52 — по схеме «звонок из службы безопасности банка».