В рамках благотворительного проекта «Счастливое детство», разработанного фондом развития социальных проектов «Samryk—Kazyna Trust» и реализованного региональным общественным объединением НПО «Солнечный круг», в каскеленской вспомогательной школе-интернате были обновлены мягкая сенсорная комната, логопедический кабинет, а также установлено коррекционное и дидактическое оборудование. То, как это все работает, мы смогли увидеть, приняв участие в семинаре «Жылы жүрек – жомарт қол» («Теплота сердца – щедрость рук»).
Начался он с экскурсии и с ознакомления с деятельностью этих удивительно ярких комнат, где все направлено на то, чтобы детям было и познавательно, и интересно. Сначала гости и организаторы семинара посетили логопедический кабинет, в котором установлены тренажер «Дэдьфа», логопедическое и дидактическое оборудование. Затем в игровом зале был проведен урок-сказка «Незадачливый мишка». По его окончании учитель, ребятишки и те, кто привезли в школу эти детские тренажеры, сфотографировались на память. Среди них представитель фонда «Samryk-Kazyna Trust» Азамат Жортекин, а также председатель РОО НПО «Солнечный круг» Сауле Уразбаева и ее заместитель Нурия Литвинова.
Продолжением этого необычного семинара стала концертная программа, которая так и называлась – «Счастливое детство». Проходила она уже в актовом зале школы-интерната, а подготовили ее сами воспитанники при поддержке директора школы С. Омирзаковой, ее заместителей, учителей и воспитателей. Ребятишки порадовали благодарных зрителей песнями, танцами, исполненными с детской непосредственностью, а в заключение всего этого действа преподнесли в подарок гостям поделки, сделанные собственными руками.
Как пояснили сотрудники НПО «Солнечный круг», всего в Алматинской области в текущем году в рамках реализации данного проекта были улучшены условия в семи школах. Кроме каскеленской школы-интерната, это две – в Есике, две – в Талдыкоргане, по одной – в Панфиловском и в Сарканском районах. Еще одна, восьмая, – в Астане. Такой заботой удалось охватить в общей сложности более тысячи детей. Вместе с тем приобретению оборудования предшествовала большая работа. В частности, было проведено анкетирование среди школьников и педагогов, организованы встречи с педагогами-дефектологами, специалистами в области реабилитации и лечебной физкультуры. Учитывались и результаты предварительного мониторинга как передовых технологий, так и методик по реабилитации. Непосредственно в каскеленской школе-интернате было получено 33 наименования функционального оборудования. Та же игровая, или, как ее еще называют – «мягкая» комната включает в себя различного рода стимуляторы, которые особым образом воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы ребятишек. Все это поможет педагогам работать комплексно, направив все усилия на восстановление психофизического здоровья детей.