Почему так трудно учить английский?

Почему так трудно учить английский?

Почему такой, казалось бы, простой язык, как английский, трудно учить? Со слов учителя английского языка СШ Кайнар Куралай Кайназаровой, прежде всего, важно знать, что он строг и упорядочен. Поэтому при интенсивных занятиях выучить его нормы вглубь можно уже за год. Трудности возникают при изучении вширь – сотен английских диалектов, акцентов и терминологий. Хотя ими и занимаются спецкурсы, все же без изучения стилистики, особенно делового и просторечного английского, нам не обойтись. И тут важен один маленький секрет: неспособность к разговорному английскому уравновешивается усидчивостью к письменному.

Если говорить о языковом барьере, то чем раньше начать изучение английского языка, тем лучше, поскольку в таком случае он усваивается естественно, наравне с родным языком. Как правило, языковой барьер возникает у учеников без языковых способностей и, особенно, с возрастом. У многих казахстанских школьников часто развивается боязнь речи, поскольку отечественная фундаментальная школа традиционно нацелена на наказание ошибок, а не на поощрение активных навыков. Этот принцип  хорошо работает при чтении, переводе и пересказе, но не годится для общения. В итоге при знакомстве с англоговорящими людьми наши учащиеся впадают в ступор. Выход видится в  просмотре видеоуроков и кино с переводом, в Skype-общении, а также в том, чтобы пойти учиться в языковую школу.

Что касается транслита, то сложнее, чем говорить, бывает только писать по-английски. Почти все ошибаются в написании английской лексики, особенно во время диктанта. В этом случае многие полагаются на звучание слов. Поэтому дам один совет: если не можете запомнить правописание, то заучите его транслитом – в переложении на кириллицу. Например, daughter можно запомнить побуквенно как даугхтер. Транслит здорово помогает на письме, но только не вздумайте говорить на нем.

Одна из самых запутанных тем английского языка с его правилами, исключениями, подисключениями, противоисключениями и спецслучаями – это артикли. В общем случае неопределённый артикль «a» (n) грамматически употребляется перед незнакомыми исчисляемыми существительными в единственном числе, а определённый артикль «the» – контекстно, перед знакомыми существительными. Проше говоря, если на место предполагаемого артикля подходит «a» или «some», то это «a» (n), а если указательное местоимение, то «the». Раздумывание над артиклем в речи недопустимо. Поэтому лучше ошибиться, чем тянуть паузу, тем более что артикли и так изобилуют спорными случаями.

Сложные времена в английском языке, в частности, совершённые и совершённо-длительные, особенно в пассиве, часто даются лишь после зубрёжки. Здесь помогает инфографика – чертежи со стрелками и точками для обозначения взаимосвязи времён. В этом случае для визуалов, то есть для учащихся с графическим познанием и фотопаматью, картинки просто незаменимы. И, наконец, одна из сложнейших тем английского языка – это сослагательность.  Стоит сказать, что условность и модальность  изобилуют правилами и образцами, а зубрёжку облегчают схемы и таблицы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях