Почему ребенку скучно учиться?

Почему ребенку скучно учиться?

Почему ребенку скучно учиться? По словам учителя начальных классов средней школы имени Каныша Сатпаева города Каскелена Ирины Сырцовой тому может быть несколько причин. Первая: неинтересно. Ребенок учится тогда, когда видит, слышит, чувствует что-то занимательное, нечто необычное. И не может хорошо освоить предмет, преподанный в неинтересной для него форме. Вторая: индивидуальные особенности психики. Широко известно разделение детей на «левополушарных» и «правополушарных». Первые успешно справляются с изучением материала, поступающего небольшими порциями, из которых постепенно складываются целостное представление о предмете изучения. Трудно же им тогда, когда требуется быстрое понимание смысла прочитанного. Для вторых характерно объединение отдельных частей информации, поступающих одновременно. Эти ребята легко постигают и математические, и гуманитарные принципы, но им трудно последовательное описание того, что быстро «схватили». Третья: индивидуальные особенности личности ребенка, связанные с типом реагирования его нервной системы на ситуацию. Активные детишки стремятся к быстрому решению поставленной задачи. И даже если холерики и сангвиники отвечают неверно, такой стиль учения больше нравится большинству взрослых. В отличие от них тихие ребятишки решают задачу медленно, но зато находят верный ответ. Однако, если флегматики спокойно относятся к тому, что их кто-то опередил, то меланхолики в такой ситуации теряют уверенность. Четвертая: особенности, связанные с типом воспитания в семье. Дети, излишне зависимые от похвалы и порицания, привыкают к тому, чтобы их потребность в учебе постоянно стимулировалась. Такие не пытаются отыскать свой способ решения задач, ждут наводящих вопросов. Независимые же в учении школьники, наоборот, стараются любую ситуацию интерпретировать по-своему, так как им нравятся проблемные и творческие задания. Пятая: ученика не устраивает организация учебной среды –  пропорции помещений, оформление класса, отсутствие парт, стульев, потребность в тишине, в концентрации. И последняя: нежелание или предпочтение работать одному, с партнером, в группе, со взрослым… Учитывая все это, можно подобрать такой способ обучения, который будет максимально содействовать познавательному и личностному развитию ребенка.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях