В рамках реализации программы «Цифровой Казахстан» особое внимание уделяется упрощению порядка оказания государственных услуг. Об этом в материале karasayinfo.kz.
В данном направлении деятельность Государственного фонда социального страхования (ГФСС) связана с развитием проактивных услуг. Ориентирована она на внедрение принципа: «не гражданин должен обращаться за получением государственных услуг, а государство должно быть инициатором их оказания».
Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан совместно с другими государственными органами реализуется проект «Проактивное оказание государственных услуг, связанных с рождением ребенка». Он дает возможность получить свидетельство о рождении ребенка, поставить его в очередь в детский сад и оформить социальные пособия, не выходя из дома. Для этого матерям необходимо иметь лишь сотовый телефон, зарегистрированный в базе данных.
Со слов главного специалиста филиала АО «Государственный фонд социального страхования» по Алматинской области Е. Аманбаева с января 2019 года по поручению Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в случае, если свидетельство о рождении зарегистрировано традиционным способом, пособия, связанные с рождением ребенка, также можно оформить проактивно. Обязательным условием является наличие сотового телефона, зарегистрированного в базе данных, и ответ на sms-сообщение.
Для получения государственной услуги по назначению социальных пособий на рождение и выплат по уходу за ребенком проактивно необходимо просто ответить на направленные sms-сообщения: выбрать язык и подтвердить или предоставить банковский счет.
Зарегистрировать номер телефона можно в Государственной корпорации «Правительство для граждан» (ЦОН) при подаче заявления на социальную выплату в связи с беременностью и родами.