В редакцию нашей газеты обратился житель села Береке Ельтайского сельского округа, пенсионер Барлыбай Битабаров с просьбой помочь изменить к лучшему ситуацию с маршрутом «323», по которому обеспечивается перевозка пассажиров от рынка «Алтын-Орда» до станции Шамалган, пересекая такие населенные пункты, как село Алмалыбак (КИЗ), Кольди, Мерей… На висящей на лобовом стекле маршрутки табличке рядом с номером «323» так и написано: «Алтын-Орда, Кольди, Жетысу, ст. Шамалган».
Все бы ничего, но, как правило, маршрутки эти переполнены.
– Затолкают нас, как овец, и везут, – говорит Барлыбай Шаймерденович. – Порой, просто страшно становится. Теснота, грубость, давка… Люди особо не смотрят, что едут дети, старики или готовящиеся стать матерями женщины. Никому никакого нет дела. И кондуктора нет, который хоть немного следил бы за порядком в салоне…
Год назад возмущенный таким положением аксакал уже обращался к руководству ТОО «Каскеленский автобусный парк» с просьбой решить ситуацию, поставить на это направление движения не маршрутки, а автобусы, чтобы людям было и безопаснее, и комфортнее. Официальный ответ он получил, но ситуация так и не изменилась. Вот и пришел дедушка Барлыбай в нашу редакцию.
Сначала мы выехали в рейд и увидели воочию, как чувствуют себя пассажиры в переполненном транспорте по маршруту «323». В тот день, часов в 17, в сторону станции Шамалган через село Алмалыбак направлялась маршрутка за номером 1782 WA 05, а обратно, по направлению к рынку «Алтын-Орда», двигалась также переполненная маршрутка за номером 958 МРА 05.
Бедный народ. Помочь же постоянным пассажирам этого маршрута может лишь руководство автопарка, куда и обратились мы за комментариями. Начальник автоколонны автопарка Арыстан Саматович Мананов дал нам такие разъяснения:
«По данному направлению с интервалом 10–12 минут двигаются 25 маршруток. Как правило, переполнены они в часы пик. Возможности пустить большие автобусы у нас нет. Дело в том, что область этот маршрут не субсидирует, а работать себе в убыток никто не захочет. К тому же, цены на проезд остались такими же, как четыре–пять лет назад, а запасные части подорожали в два–три раза. Стоимость той же резины выросла в два раза – с 50 до 100 тыс. тенге. Большие автобусы здесь не рентабельны. Они попросту себя не оправдают…».
Вот и получается, что ситуация пока остается без изменений.