В Алматы после звонка в Call-центр Антикоррупционной службы был задержан и осужден дознаватель, – передает karasayinfo.kz со ссылкой на zakon.kz.
По словам руководителя Департамента стратегии и оперативного управления Агентства РК по противодействию коррупции Нурлана Жаксимбетова за 10 месяцев текущего года в Call-центр поступило более 25 тыс. звонков, что на 12% больше предыдущего года. Порядка 5,3 тыс. из них относятся к компетенции Антикора.
По словам Жаксимбетова 806 обращений содержат факты коррупции. По 633 из них идет проверка. По 75 обращениям с признаками уголовного правонарушения были проведены досудебные расследования, в результате 21 уголовное дело направлено в суд, по 13 вынесены обвинительные приговоры.
В качестве примера спикер привел уголовное дело из Алматы. Приговором Медеуского районного суда Алматы дознаватель управления полиции признан виновным в получении взятки на сумму 26 тыс. долларов за прекращение уголовного дела. Его поймали с поличным после звонка, поступившего в Call-центр.