С 1 марта 2022 года в Налоговый кодекс вводится понятие «паспорт налогоплательщика». Об этом сообщили в Департаменте государственных доходов Алматы, – передает Naqty.kz со ссылкой на Zakon.kz.
Паспорт налогоплательщика – это информационная карта субъекта предпринимательства, которая содержится в штрих-коде (QR-код), формируемом органом государственных доходов.
Как отметили в ДГД, эта информация не является налоговой тайной.
Паспорт налогоплательщика размещается предпринимателями, работающими в сфере общественного питания и торговли, в местах непосредственного нахождения контрольно-кассовых машин или других общедоступных для информирования населения местах.
Паспорт содержит следующие данные: ИИН/БИН, наименование налогоплательщика, ФИО индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица, статус налогоплательщика, дату постановки на регистрационный учет, регистрационный номер ККМ, наличие лицензий на алкогольную продукцию.
Как пояснили в ДГД, паспорт вводится для предоставления открытого доступа к данным налогоплательщика, в том числе об исполнении им налоговых обязательств и для информирования покупателей, пользователей услуг, контрагентов и т.д.
Паспорт налогоплательщика формируется налоговым органом один раз в месяц в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.