Цены на новые авто поднялись в Казахстане. Причины объяснили в МИИР  

Цены на новые авто поднялись в Казахстане. Причины объяснили в МИИР   

Цены на новые легковые автомобили выросли в Казахстане. В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития назвали основные причины роста стоимости, передает karasayinfo.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.

В ответе на официальный запрос в МИИР РК, ссылаясь на данные Бюро национальной статистики АСПиР РК, сообщили, что цены на новые автомобили выросли на 8,3 процента по итогам 9 месяцев 2021 года в Казахстане по сравнению с прошлым годом, а на подержанные авто – на 9,8 процента. При этом инфляция составила 8,9 процента.

В ведомстве заявили, что основными причинами роста цен являются:

дефицит на заводах-изготовителях компонентов для производства автомобилей по всему миру;

смена поставщиков-производителей комплектующих к транспортным средствам;

увеличение стоимости логистических услуг;

ограничения на границах территорий стран;

проблемы с логистической цепочкой поставок;

повышение цен на основные металлы, используемые в автомобилестроении (медь – на 48 процентов, алюминий – на 61 процент, свинец – на 37 процентов и плоский прокат – на 65 процентов);

изменение стоимости комплектующих от мировых производителей, металла, запасных частей, электроники и так далее.

Кроме того, изменение цен на автомобили также зависит от выпуска новой модели, уровня инфляции, индексации заработной платы рабочей силы.

В МИИР заявили, что сейчас критическая ситуация по доставке автомобилей и комплектующих. При этом спрос на автомобили растет. Заводы находились на карантине во время пандемии. Это послужило причиной задержки поставок и сокращения квот по поставкам автомобилей и комплектующих в Казахстан.

«Дилеры и производители по-прежнему ожидают решения по доставке комплектующих и автомобилей, идущих через Китай. Очередь на отправку грузов растянулась на несколько месяцев вперед. Кроме того, дефицит электронных компонентов на мировом рынке с каждым месяцем увеличивает разрыв между спросом и предложением. В среднем срок ожидания длится в течение трех месяцев», – сообщили в МИИР.

При этом в ведомстве добавили, что проблема с дефицитом новых машин существует не только в Казахстане. Имеются две основные проблемы: увеличение сроков по логистике и дефицит электронных компонентов на мировом рынке.

«Дефицит полупроводников объясняется тем, что во время пандемии начал расти спрос на смартфоны, ноутбуки, настольные компьютеры, умные телевизоры, автомобили и устройства, подключенные к интернету. Каждый такой гаджет работает на чипе, который является его «мозгом». Проблема в том, что производители не могут удовлетворить этот повышенный спрос», – рассказали в министерстве. Согласно данным МИИР, автомобили импортируются в Казахстан из Японии, США, Кореи, Турции, Китая, Узбекистана, России и других стран. По итогам 9 месяцев 2021 года доля отечественных автомобилей составила около 63 процентов, а  доля импортных автомобилей – 37 процентов. По итогам 8 месяцев 2021 года доля России в импорте новых легковых автомобилей составила 39 процентов.

Оставить комментарий

Э-пошта мекенжайыңыз жарияланбайды. Міндетті өрістер * таңбаланған

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях