Казахстанское образование с каждым годом осваивает все новые технологии. Введение проекта для итоговой аттестации выпускников школ – начало изменения структуры образования. Одной же из нелегких задач, стоящих перед учителями-словесниками и учащимися старших классов, является написание сочинения-эссе. По рекомендации учителя русского языка и литературы средней школы имени Малика Габдуллина Гульмиры Айткажиной при выполнении данного вида письменной работы необходимо поставить перед собой цель, выражающую самостоятельное творческое мышление. Вначале идет вступление, которое должно состоять из нескольких предложений, несущих смысловую ценность, связность с выбранной темой. Затем – основная часть, где необходимо выделить несколько тезисов, требующих доказательства, и аргументации с примерами. Это могут быть сюжеты из художественной литературы, явления из общественной жизни, научные факты, ссылки на цитаты, народные изречения… Для завершения работы необходимо сделать некий вывод из всего написанного – заключение, сформированное из нескольких ёмких, точных по лексическому значению фраз. При этом не следует забывать о стиле, который должен быть эмоциональным, экспрессивным, художественным, ориентированным на разговорную речь. В то же время надо избегать употребления сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона, тавтологии. Нужно использовать короткие, простые, разнообразные по интонации предложения. Особенно важно умелое применение «самого современного» знака препинания – тире. И самое главное, что необходимо помнить: стиль написания отражает особенности личности, так как пишущий в работе показывает свое мнение, мировоззрение, свои мысли и чувства.
-
Что еще почитать
-
Что еще почитать
-
Что еще почитать
-
Что еще почитать